18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

#ИнформПовод от 12 января 2021

#ИнформПовод от 12 января 2021
212


•Кормленщики•

«Затейник был Ярослав Владимирович. Ох, затейник, когда в середине XI века в Русской правде оформил законодательную норму о "кормлении" чиновников.


Принцип сбора с местного населения продуктов и денег представителями княжеской власти при выполнении ими разовых или периодически повторявшихся поручений впервые был задокументирован именно при правлении киевского князя Ярослава Владимировича Мудрого.

Суть нововведения была такова: князь посылал в города и волости наместников и других служилых людей, но при этом считал излишним еще и платить им жалование, справедливо полагая, что чиновники и от должности неплохо будут "кормиться". По закону того времени, население было обязано содержать их ("кормить") в течение всего периода службы.

Кормление давалось обычно на 1-2 года, порой на 3-5 лет, а в исключительных случаях и на более длительный срок. За особые заслуги оно продлевалось, как правило, на 1-2 года. Лишь в 1555-1556 гг. кормление на Руси было ликвидировано, а сборы на содержание кормленщиков правительство превратило в налог.

Сразу после январских праздников Мэр Якутска Сардана Авксентьева, которая стала довольна популярна не только в родном городе, но и далеко за его пределами, своими экстравагантными, но одобряемыми в народе решениями о сокращении расходов на чиновников, продажей дорогих служебных автомобилей и даже здания мэрии, заявила о своей добровольной отставке по состоянию здоровья.

Победив на прямых выборах кандидата от ЕР 2,5 года назад, она добивалась, чтобы городские чиновники ездили не на служебном транспорте, а на такси и даже выступала против поправок к конституции. И вдруг, как гром среди ясного неба, добровольная отставка.

Я не буду строить догадок о причинах такого решения мэра довольно оппозиционного Якутска, но это событие, наверняка, вновь актуализирует в общероссийской политической повестке тему и дискуссию о прямых выборах глав. Так уже было с отставкой Ройзмана в Екатеринбурге, когда избранный на всенародных выборах градоначальник сложил свои полномочия из-за несогласия с решением областных властей об отмене прямых выборов мэра города. Так, вероятно, будет и сейчас, потому что, по моему мнению, лишь прямые всенародные выборы глав органов местного самоуправления могут считаться по-настоящему легитимными и отвечающими интересам местных сообществ.

Я напомню, что партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всегда выступала и выступает за возвращение прямых выборов глав. Лидер нашей партии заявлял: "Много лет при активном участии партии Единая Россия велась настоящая кампания по искоренению прямых выборов мэров. Цель ее была изначально очевидна: поставить местную власть под контроль власти региональной. Этого можно было добиться, только устранив граждан от избрания глав муниципалитетов. В итоге мы видим ненормальную ситуацию, когда местная власть, в лице ее руководителей, совершенно не зависит от граждан. Это оборачивается тем, что местное самоуправление легко превращается в самоуправство, а для решения элементных местных проблем люди вынуждены обращаться к Президенту страны".

Безусловно, это правильная и актуальная оценка нынешнего состояния местного самоуправления в Российской Федерации, но даже такая позиция Сергея Михайловича Миронова видится мне излишне политкорректной. Все гораздо страшней и печальней...

В декабре 2020 года Центр перспективных управленческих решений опубликовал Аналитический доклад "От избрания к назначению.Оценка эффекта смены модели управления муниципалитетами в России". Если интересно, почитайте, он есть в свободном доступе.

Вот краткие выводы доклада:

1. Когда мэр понимает, что его политическая карьера зависит от избирателей в его округе или муниципалитете, он ставит во главу угла интересы своей территории, несмотря на то, совпадают ли они с интересами региона или вышестоящих властей.

2. Расходы и доходы бюджетов муниципальных образований с назначенными мэрами находятся в длительной стагнации.

3. Доказательств роста эффективности управления муниципальных образований при отказе от прямых выборов мэра и переходе к моделям сити-менеджера не обнаружено.

В докладе содержатся неутешительные выводы о том, что ожидания большей эффективности назначаемых мэров в части управления экономикой и социально-экономическим развитием муниципалитета не оправдались, а отсутствие прямых выборов приводит к ситуации, когда персональная ответственность перед населением, политическая подотчетность назначенного главы муниципального образования населению очень низкая. И это еще не все!

Всё новое, это ведь, как известно, хорошо забытое старое! В последнее время, по моему глубокому убеждению, основанному на достоверных данных, институт назначения глав все больше превращается в систему "кормления". "Князь" назначает мэра. Обычно, на 1-2 года, порой на 3-5 лет. И этот чиновник, абсолютно неподотчётный населению муниципалитета, имитируя свою кипучую деятельность по социально-экономическому развитию муниципального образования, яростно продвигая свой образ "парня из народа" и с народом, занимается банальным "кормлением" с подведомственной территории. Отсюда и баснословная коррупция, отсюда и информация о том, что ни один муниципальный контракт просто так никем не получается и за право на его освоение нужно "уделить внимание" нужным людям...

В 1555-1556 гг. кормление на Руси было ликвидировано. Как тогда казалось – безвозвратно. Но история повторяется, как известно, дважды! Так может быть, пора уже завершить этот фарс? Люди должны иметь право самостоятельно и под свою ответственность выбирать себе власть. В том числе и местную. Так будет справедливо! И по совести и по Конституции.

С уважением ко всем жителям Московской области

Игорь Чистюхин»

#Источник : https://mosobl.spravedlivo.ru/005182761.html

#чистюхин #мособлдума #статья #подмосковье #московскаяобласть #мо
Оставить сообщение